Первый шаг создания успешного блога для интернет бизнеса-выбор темы, ниши, целевой аудитории.

Тема блога интернет бизне, заработок, пример рыбалка
Приветствую Вас дорогой читатель, моего Блога!
Как и обещала в своей вводной статье «Зачем мне нужен Блог? У меня есть Сайт!» , я начинаю цикл статей о том - Как создать свой успешный блог и как зарабатывать на нем. Надеюсь, для новичков это будет полезно!

Первое, что необходимо сделать, это  выбрать тему, нишу и целевую аудиторию – определиться, о чем и для кого вы будете писать на своем блоге.

Почему это так важно?  Приведу простую аналогию.



Ваш блог - это ваш магазин и если вы планируете открыть собственный магазин, и захотите продавать там  ВСЁ и для ВСЕХ, то скорее всего вам не выдержать конкуренции с рядом стоящим  и хорошо разрекламированным супермаркетом.  Не исключено, что со временем, если в вашем магазине будет гораздо качественней и богаче ассортимент товара, если обслуживание будет на высшем уровне и вложите большие деньги в рекламу - вы обойдете своих конкурентов.
НО....

На это уйдет очень много времени, сил и денег. Узкоспециализированному магазину, с определенной темой товаров, продающему, рыболовные крючки для рыболовов - гораздо легче конкурировать с монстрами продаж, у которых в ассортименте есть ВСЁ!  А если у вас в магазине будут только крючки только на щуку (я не специалист…может таких и не существует…), то при запросе в поисковике – где купить рыболовные крючки на щуку, у вас больше шансов выйти на первую позицию в поисковиках. 

Надеюсь, вы уловили мысль!

И так нужно выбрать свою тему блога, в которой хорошо разбираетесь (в приведенном примере, рыболовные крючки-тема), нишу (крючки для щуки) и свою целевую аудиторию, для кого будете писать статьи (рыболовы, кто ловит только щуку). Чем больше сузите тему  и целевую аудиторию, тем больше шансов, что при запросе, поисковики выдадут ваш сайт в первую очередь.

Приведу в пример мой первый, любительского сайтик на бесплатной платформе  народ.ру . bat-yam2006.narod.ru
Я его вообще уже не трогаю лет 5, никак не раскручиваю и не наполняю никаким новым контентом. Но если набрать в Гугл  слово Бат-Ям, то он будет на первой странице выдачи результатов поиска. 

Почему любительскому сайту удается конкурировать с хорошо раскрученными  профессиональными туристическими сайтами? А потому, что его тема очень сужена, под свою целевую аудиторию. Он только для тех, кто ищет конкретную информацию,  про Бат-Ям. Сайт очень хорошо заточен под это ключевое слово, релевантен запросу и поисковики его находят в первую очередь.

Надеюсь, что теперь вам понятно, как нужно подходить к выбору темы  и ниши  Блога, своей целевой аудитории и почему так важно, подойти к этому серьёзно.

Очень важный момент - узнать, а нужна ли это тема вообще кому-то, востребована ли она. Может никто и не интересуется тем, что вы будете предлагать, о чем писать.

Определить востребованность темы, легко в поисковиках. Наберите ключевое слова вашей темы и посмотрите, какое количество сайтов выдаст вам поисковик. Если слишком много, вам трудно будет конкурировать. Нужно будет сузить свою тему, выбрать нишу, по определенным запросам.

Посмотрите результат количества запросов, как в Гугл, так  и в Яндексе.
Гулом, чаще пользуется русскоязычные, живущие за границей. А  Яндексом - проживающие в СНГ.
Учитывайте этот факт, при анализе востребованности темы и в зависимости от того, кого вы хотите видеть на своем блоге, подбирайте нишу по количеству запросов и на Гугл и на Яндексе.
Лучший вариант, это не более 500000 запросов.

Пример - при запросе в Гугл и Яндексе, поисковики выдали вот такой результат:
Гугл
крючки   - 5 800 000
рыболовные крючки 883 000
рыболовные крючки щука   371 000
Яндекс
крючки  18 млн
рыболовные крючки 2 млн
рыболовные крючки щука  488 тыс.

Видите, третий вариант, когда я сузила тему, оба поисковика, выдали мне  практически, одинаковое количество запросов. И этот вариант, отлично подходит для раскрутки выбранной ниши.

Ой боюсь,что по этому ключевому запросу, на мой блог слетятся все рыбаки на щуку планеты… ))) Но ради вас, чтобы было более понятно, иду на эту «жертву»…

Целевую аудиторию, тоже необходимо сузить. И для этого вы должны составить портрет своих читателей, как можно подробней. Кто они, ваши будущие посетители блога? Это мальчики-девочки,  мужчин-женщины, те кому за 50. Пенсионеры, домохозяйки  или военные в отставке и т.д. 

Согласитесь, что всех их может объединять, к примеру  общее желание - зарабатывать через интернет, заниматься интернет-бизнесом. Но среди них могут быть те,  кто уже имеет опыт и  те, кто только ещё в поиске.  И у всех будут разные запросы и интересы. Каждая из этих социальных групп имеет свои пристрастия, своё мировоззрение и свой язык общения – а значит, и восприятия информации.

Вам нужно выбрать своих –для кого  будете писать статьи, кому они будут нужны и понятны. Ведь  в поисках необходимой информации,  они будут вбивать в поисковик, разные слова и разные фразы. Одни – Как создать блог начинающему с нуля. Более продвинутые - Как раскрутить свой блог.
Конечно, можно писать обо ВСЁМ и для ВСЕХ - но шансов, что вас найдут,  будет меньше. Особенно в самом начале, когда о вас никто еще не знает,  и вы только начинаете.

Итак, первая ваша задача - выбрать тему, свою целевую аудиторию  и как можно больше их сузить.

Буду рада  вашим вопросам, интересным и полезным дополнениям к теме, в комментариях.
Напишите, какая тема вашего блога или какой теме вы собираетесь посвятить свой блог. Выбрали вы уже свою нишу или испытываете трудности…
В комментариях,  постараюсь ответить на ваши вопросы, а может и целую статью напишу.

Считаете, что информация полезная, поделитесь со своими друзьями - нажмите на кнопочки соцсетей.

Продолжение >>> Как Правильно выбрать Доменное имя для Блога.
 
Комментарии приветствуются!

C уважением, Маргарита Фукс


 
  http://mlm-blog-za-1chas.ru/blog/mlmblog


Понравилась статья? Поделись с Друзьями, нажав на кнопку:

15 комментариев :

  1. Маргарита, доброго времени суток.
    Все правильно Вы написали.
    Основа - основ - выбор своей ниши, причем более узкую тематику.
    Секрет выбора тематики блога прост на самом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Да, совершенно верно-с выбора ниши и целевой аудитории надо начинать. Но это не так просто, как кажется. Для тех, кто уже не первый год в интернет бизнесе и имеет опыт, дело не сложное. И не секрет, что многие имеют не один блог. А вот для новичков, это проблема.

      Тут важно, чтобы ту тему, которую выбирают, можно было бы легко связать с бизнесом. А сузить её и понять, что это такое, не многие сразу понимают.

      Удалить
  2. Да, Маргарита, все верно.
    Но от себя хочу еще добавить, что ниша и тема должна быть очень интересна автору блога и должна быть прибыльной. Если выбрать нишу просто прибыльную, то очень быстро иссякнет энтузиазм писать, а если выбрать нишу интересную только самому автору, то вряд ли кто-то будет его читать.
    Я поняла для себя одно, когда выбирала нишу, что если я готова расти в данной теме, и в этой теме я самореализовываюсь, значит это то что надо.
    Потом посмотрела на сколько это востребовано, и поняла что это точно мое.
    Хотя можно еще снишеваться, можно найти еще что-то, что близко к основной тематике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо Софья, за очень важное дополнение! Вы совершенно правильно заметили, что если мы хотим зарабатывать на блоге, то тема должна быть востребованной. Да, тема должна быть еще и интересна самому автору.
      Конечно, хорошо разбираться в теме необходимо, чтобы давать читателям полезный контент.
      Но пугаться не стоит, если Вы ещё не профи... вмест с Вашим ростом, будут расти и Ваши читатели.
      Скажу больше... часто так называемые гуру, уже просто не помнят с каким проблемами сталкиваются новички и найти ответы на элементарные вопросы, на их блогах, не всегда получается.

      Удалить
  3. Отличная статья, если следовать ей - успех гарантирован.

    Пол дела есть, дальше самое скучное, долгое, нудное, иногда интересное, приятное, захватывающее - создание контента, раскрутка.

    Это требует много времени, иногда опускаются руки, иногда взлетаешь на небеса, успех, падение, удача, неудача всегда идут рука об руку.
    Такова жизнь.

    Главное в этом - если начал - делай. Постоянство - единсвенное оружие против времени, конкурентов. Потому что мало кто может долго ждать и делать. Мы же такие: нужно здесь и сейчас.

    Удачи, Маргарита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Ляйсан! Рада видеть тебя на своем блоге... :)
      Согласна с тобой - главное постоянство!

      Результаты приходят не сразу, чудес не бывает.
      Это как вырастить какое-нибудь экзотическое растение.
      Надо знать все его особенности, постоянно за ним ухаживать, вовремя поливать, удобрять и очень его любить... И тогда, в один прекрасный день он ОБЯЗАТЕЛЬНО зацветет!

      Вопрос знания, времени, терпения, постоянства и все обязательно получится... :)


      Удалить
  4. Маргарита здравствуйте! Я новичёк в интернет-бизнесе. создала свой первый блог. Целевая аудитория бизнес-молодёжь. Назвала "Бизнес во сне и наяву". к сожалению пока не совсем понимаю, как можно затачивать свои статьи под определённые ключевые слова. как находить и проверять ключевики знаю, но как применять эту граммоту- невдомёк. Вот и пишу пока на сайте всё что мне близко по душе в надежде, что это может быть интересно моей целевой аудитории. В СЕО блога под каждой статьёй, заношу чуть ли не все слова и слово-сочетания в моих статьях. Подскажите, что делаю правельно, а что нет. я буду Вам искренне благодарна. Я Ваша ярая поклонница ещё со времён Фокус Группы ;-))) мой блог www.zizenkova.ru Буду рада любой рекомендации и подсказке в его продвижении. низкий вам поклон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Олександра!
      Спасибо за Ваши добрые слова... :)

      Самое важное Вы сделали, выбрали свою нишу и определились со своей целевой аудиторией, которая интересуется интернет бизнесом и хочет заработать. Поздравляю!

      В подборе ключевых слов к статье на блоге, обязательно учитывайте тот факт, как они помогут в поиске этой информации, вашим читателям.
      Мы обычно, когда ищем в интернете необходимый материал, вбиваем 2-3 ключевых слова в поисковик и нам выдают статьи, которые больше всего соответствуют этому запросу, правильно?

      Вот и подумайте, какие слова будут лучше всего соответствовать вашей статье и будут ли они востребованы вашим читателем.

      Вот основные, простенькие правила, как применять ключевые слова:
      1. не злоупотреблять ключевыми словами.
      2. выберите 3-4 ключевых слова или фраз подходящих для вашей статьи, по которым вы хотели бы чтобы вашу статью нашли.
      3. эти ключевые слова (фразы) должны быть в заголовке, в тексте, в alt-картинке, в названии картинки.
      4. желательно, чтобы под ключевым словом была релевантная ссылка (перелинковка или на внешний авторитетный сайт)
      5. Ключевые слова, можно выделить -жирным, курсивом, подчеркиванием.
      6. Старайтесь применять ключевые слова в ответах на комментарии.
      К примеру - у меня ключевые слова к этой статье БЛОГ, ЗАРАБОТАТЬ, ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС, СОЗДАНИЕ БЛОГА – и я их применила в ответе несколько раз и сейчас тоже… ))

      Главное, не переборщить... максимум 4-5 ключевых слов или фраз к статье.
      Это самое простое, что может сделать каждый.

      Ну и самое главное, писать интересные и полезные статьи для Вашей целевой аудитории.
      Узнайте где ваши люди тусуются в Интернете, что их интересует, какие у них проблемы, делитесь с ними полезной и интересной информацией. Просите оставить комментарий.

      Зашла к Вам на блог, здорово! Над шапкой надо поработать и еще… если выделяете жирным текстом предложение, постарайтесь впихнуть в него и ключевое слово… ;)
      Успеха Вам Олександра! Обращайтесь, всегда рада помочь.

      Удалить
  5. Все очень доходчиво описано. Осталось совсем немного - определиться со своей нишей. В голове сплошь технические моменты: может и нишу выбрать этой направленности!? Это так - вопрос больше к себе. Спасибо. Удачи и успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная м очень востребованная ниша, Сергей! Тем более, что она Вам близка. И если тема будет интересна и полезна Вашей целевой аудитории, то успех Вам гарантирован! Успеха Вам, Сергей! :)

      Удалить
  6. Отличная статья Маргарита!
    Написали на очень доступном языке.
    Тема блогинга сейчас горяча! :)
    Многие создают свои блоги, но тут всё только начинается. :)
    Думаю дальнейшие ваши статьи помогут людям преодолеть трудности, которые их ожидают после создания блога.
    Удачи вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Артём! Стараюсь... :)
      И Вам успеха и благополучия.

      Удалить
  7. Спасибо, Маргарита за ценные рекомендации. На самом деле, если найдешь именно свою целевую аудитории, то будет сделано больше половины дела. Ну, а от этого, конечно и выбор ниши зависит. Никак пока не могу сузить свою нишу. Но есть уже определенные мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Константин! Конечно, сначала надо выбрать свою целевую аудиторию. И её тоже надо, как можно больше "сузить". И тогда, будет легче определить и понять, что их интересует, какие у них проблемы и даже о чем и в какой форме писать на блоге.

      Удалить
  8. Ваша лучшая статья . Настолько правильно и понятно все рассказали.
    Спасибо вам!

    Блог дизайна интерьера. Добро пожаловать.

    ОтветитьУдалить

ВЫБЕРИТЕ УДОБНУЮ ДЛЯ ВАС ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...